lenaknekhtina

Categories:

Снова про моду

Написала пять страниц, а все равно осталось много того, о чем забыла упомянуть, поэтому…

Поэтому продолжаю сие повествование, хотя время позднее и глаза после трех часов сна предыдущей ночью, слипаются. Но я упрямая. Когда не надо. Про моду, наверное, говорить (писать) можно безастоновочно, потому что она вокруг, она читается почти во всем, если ты живешь не в дремучем лесу и не в пустыне Сахара, а в пешей доступности от населенного пункта, именуемом город или, на худой конец, поселок. Мода движет… людьми, поступками, видами. Она проявляется во всех (сложно представить себе исключение) областях жизни двуногих существ, так нещадно использующих ее и, с другой стороны, так слепо ей подчиняющихся. 

Мода на одежду мода на медицину (зубы, грудь, липосакция…), мода на “евроремонт”, который не понятно почему так (и кто впервые) назвали, мода на городское жилье, мода на квартирные планировки, мода на досуговые мероприятия, мода на… На все, как ни крути, есть своя мода, от нее не уйти. 

Я старалась, как могла и сколько получалось, держать себя в руках и не говорить про еду, а если говорить, то лишь легко касаясь, не вдаваясь в подробности, намеками, но я забываюсь только в этом, готова уходить в эту области бездумно и не следя за часами, смотреть картинки, читать рецепты, вникать в подробности, разглядывать интерьеры кафе, придичрчиво оценивать ресторан, критиковать и хвалить. Я только в этом могу раствориться, почувствовать себя рыбой в воде. На свободе и в своей стихии. В еде. Поэтому, и про моду стоит упоминать в этом контексте, а не только применительно к людям. Сюда...

Мода ещё бывает на технику. Помнится, несколько лет назад, в той ещё, околоевропейской жизни, в пору моды, опять же, на хлебопекарное и кондитерское искусство каждый уважающий себя кондитер, обладающий достаточными финансовыми возможностями, спешил приобрести «планетарный миксер» KitchenAid, рекламируемый как незаменимый помощник на кухне. Как жили и творили до его появления на рынке, не понятно. Ну вот теперь он практически на каждой, пусть даже не очень богато обустроенной, кухне: тяжеленная махина, призванная взбивать и мешать без устали. Два года назад я впервые услышала про VitaMix, якобы чудо-блендер, фигурировавший во всех почти YouTube видео, заказываемый местными жителями с определенным достатком и просто стремящимися быть в первой шеренге общества потребления. Опять же, как и предыдущий пример, подавался он как чудо-прибор, но единственной отличительной чертой, как показал опыт взаимодействия, является наличие пластикового пестика для проталкивания содержимого. Меня так он поразил исключительно издаваемым в процессе работы звуком. 

Мода на огромные, side by side холодильники - отличительная черта американского общества: они предпочитают все вещи, будь то машина, холодильник, плита и даже унитаз, больших размеров, независимо от того, оправдано это или нет. Иногда бывает оправдано, но это, скорее, исключение из правил…

Итак, мода на насущное, на то, что всегда будет в жизни каждого человека, особенно, пока существуют места общественного питания, актуальна как никогда: что ни месяц, то даже здесь, в забытом далеком уголке центральной Америки, в мало кому известном поселке, открываются новые рестораны, кафе, кофейни и соды, на любой вкус и для любого кошелька, чем не продвигатели моды? Было время когда-то давно, когда я с жадностью сохраняла все более-менее простые рецепты, попавшиеся на страницах соц-сетей, планируя воплотить их в жизнь в ближайшее время, которое вечно растягивалось на долгие недели, а то и больше, когда популярными были пироги: из журнала ли, из фильма… Так мне приспичило как-то испечь лимонный тарт с меренгой, который так и значится в моей старой кулинарной книге как “лимонный тарт из фильма “Тост” (даже фильм специально нашла и посмотрела, чтобы убедиться, такой ли там торт был). Но то ли не по зубам мне такой сложный рецепт, то ли просто не сложились звезды, но он у меня так и не получился в том виде, который бы меня устроил. Потом был сливовый пирог из журнала “New York Times” (так назывался в Instagram), который, наверное, из-за простоты и доступности, понравился мне и оставил приятные воспоминания. Потом… Много еще чего было: торт “молочная девочка”, который у меня числится как “на сковороде”, чизкейки, которые я так и не научилась печь, проникнувшие на Европейский континет популярные в Америке десерты: брауни, булочки с корицей, распространившиеся повсюду благодаря сети Cinnabon, морковный торт и печенье с шоколадными каплями а-ля Starbucks, и конечно, чизкейк, после нескольких попыток испечь который я оставила эту затею, расписавшись в тотальном провале. Все это мода. 

Мода на разные диеты, многие из которых не то что не полезные, но даже могут быть опасными при черезчур последовательном и дотошном их соблюдении, мода на выпечку, мода на определенные кухни, хотя сейчас уже трудно кого-то чем-либо удивить, мода на напитки… Имея за плечами какой-никакой но все-таки опыт работы баристой, краем глаза замечаю тенденции и в этой области. После поднадоевших традиционных эспрессо и капучино с последовавшим за ними щедро сдобренным сиропом латте, который даже мне не удавалось ипортить не блестяще сваренным кофе, популярным у молоденьких девочек, развлекающихся разговорами о мальчиках и магазинах во время длительных посиделок в “кафешках”, был несколько аскетичный, по сравнению с последним, флетуайт, который предпочитали молодые люди (и девушки тоже) с претензией на элитарность и исключительность. 

За модой на кофе, само собой, развивалась и мода на аппараты, его производящие. Здесь было два направления: эспрессо-машины, с полным набором функций, от помола зерна до взбивания молока, либо минималистичные капсульные автоматы, пользоваться которым мне посчастливилось в пору замужества. Жаль, тогда я предпочитала больше молока, чем кофе, в чашке, поэтому вкус двух глотков черного зелья с шикарной крема не вызывал у меня должного пиетета. Сейчас бы, наверное, оценила. Второе направление - совершенствование сосудов для фильтр-кофе, которых развелось столько, что мне никак не удается запомнить названия всех. А смысл один: воронка, емкость и фильтр-пакет, ах да, еще непременно нужен чайник с длинным тонким носиком, чтобы вкус был тот самый… Но это, опять же, модные штучки для молодежи, чтобы похвастаться или выпендриться перед ровесниками. Люди постарше, как показывает опыт, остаются верными традиционным способам заваривания, тем более, что по большей части вкус черного кофе зависит от качества зерна, ну и еще от рук того, кто его варит, а уж в сладких кофейных напитках хоть растворимый используй, хоть cold brew, разницы, по-моему, никакой. Кстати о растворимом. Год назад, наверное, а может, уже и больше, каждый второй “блогер” делал кофейный десерт под названием далгона. Как же мне было забавно узнать, что он из себя представляет, потому что практически один в один я повторяла все указанные манипуляции, только вручную и не соблюдая пропорции, лет двадцать пять назад, когда сидела за столом у южной подружки, пока гостила летом у бабушки. Вот так: все всплывает когда-то…

Еще есть мода региональная. Здесь, например, вижу, как местные, за глаза ругая на чем свет стоит американцев, стараются им подражать хотя бы в выборе продуктов. Они, например, предпочтут импортные авокадо местным, хотя те и стоят дороже, и по вкусу далеко не всегда превосходят. Еще модно покупать вский треш типа кока-колы, но это уже повсеместно распротранено, картофельные чипсы вместо платановых и из юкки, хотя картошка здесь по неизвестны мне причинам стоит дороговато (как никак, это ж родина картофеля, Центральная Америка). Еще они любят покупать клубнику и яблоки, которые стоят дорого и невкусные (клубнику хоть и выращивают в местных горах, но что-то они с ней творят, что вкуса в ней никакого, однако ж покупают)… Арахисовую пасту, причем американскую, а не из местных орехов, покупают, потому что цены на местную продукцию расчитаны на туристов: раза в два, а то и  больше дороже стоит баночка, зато с этикеткой “organic”... 

Все это органическое - тоже мода. Главное - написать, а что под этим подразумевается, никто проверять не будет. И даже если этот конкретный фермер не использует химикаты при выращивании овощей и фруктов, еще до него вся земля ими была отравлена, и соседи уж наверняка прибегают к запрещенным приемам, так что пиши не пиши, а все одно, только цена разная. Еще можно писать, что в продукте чего-то нет, например орехов, или глютена, или сои. Каждый второй кичится какой-нибудь аллергией или, претворяясь ”модным” и озабоченным своим здоровьев выбирает якобы здоровые продукты, читая большие буквы на этикетках и пропуская то, что написано мелким шрифтом: а им как-раз много получается уместить на нескольких строчках. Почему-то все резко стало вредным: глютен, дрожжи (теперь все предпочитают хлеб на закваске), орехи… Странно, что никто не беспокоится по поводу наличия в этих самых баночках целого списка красителей, ароматизаторов и прочих заменителей. Ну ладно, это на совести трудящихся производителей и потребителей…

А в выпечке тоже сплошная мода: на арахисовую пасту, кленовый сироп, который, по-моему, уже вреднее сахара стал, потому что льют его столько и куда ни попадя, мода на коксовое масло, которое считается самым вредным из растительных, на все тн суперфуды, которые, конечно, полезны, но ведь и много другого существует, что не менее полезно, да и стоит дешевле в разы. Иногда что-то собираюсь испечь или приготовить с использованием всех вышеперечисленных компонентов, но вот чувствую, что не лежит у меня к этому душа, и в результате выходит все плохо. Или совсем не выходит. Так что модной быть не хочу и не могу. И не буду, из вредности, упрямства и просто по ощущению: не мое это - “быть в тренде”. 

Короче: мода - двигатель прогресса, но и путь к деградации. 

Что-то еще, наверное, хотела написать, но снова мысли разбежались, кто куда, да и пора заканчивать, а то снова наваляла простыню ни о чем. Даже стыдно.

P.S. А сейчас в Instagram появилась странная, граничащая с сумасшествием мода выкладывать видео детей с физическими уродствами с целью получить как можно больше «лайков». Пусть я жестока, но мне совсем не кажется, что эти дети с изуродованной внешностью будут счастливы в этой жизни, а наживаться на этом, по-моему, бесчеловечно (Хотя то такое «человечность» сейчас?). Там где дети, там и взрослые: что ни день, то мелькает в рекомендациях видео очередной изуродованной девушки, которая примеряет новые наряды и наносит на свои шрамы макияж, не становясь при этом ни на грамм привлекательнее, а вызывая лишь еще большую жалость...


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.