lenaknekhtina

Categories:

Голубой огонёк

Наверное, правда, привычка - это все. Получается, что набирать текст одними большими пальцами теперь заметно проще и почти так же быстро, как раньше - с помощью компьютерной клавиатуры. Но это лишь вопрос времени, да и какая разница, как и где: важен лишь конечный результат.

Если бы меня спросили, где я хочу оказаться прямо сейчас, я бы без задержки, без запинки и молниеносно сказала: в аэропорту города Хельсинки, где я провела всю ночь на пути из Парижа в СПб и всего лишь несколько минут на обратном пути, из СПб в Амстердам, в спешке, смятении и тревоге. Целых полтора года назад.
В аэропорту, таком просторном, таком современном, чистом, полным разноязычных туристов и спешащих домой с чемоданами на колесиках финнов, которых, мне кажется, я узнаю везде и всегда. В аэропорту, который встретил меня непривычным после тропического лета холодом, разочарованием в старом знакомом и немного подзабытом, но всегда нежно любимым скандинавским дизайном. Натуральное дерево, стекло, сталь и бетон. Бокалы пива и вина, стоящие на столицах кафе, евровые цены, калитки и аромат корицы, исходящий от свежей выпечки. Тогда я ещё придерживалась раститедьноядгого образа жизни, но сейчас безумно жалею о том, что прямо там не ударилась во все тяжкие и не налегла на то, что было давно знакомо и так желанно теперь. Неважно, что я ела, важно то, что все эти запахи и зыки, картинки, открывающиеся перед глазами за каждым поворотом, в каждом зале, виды из окон, лица людей до боли знакомо и, обмусоленной много раз в воображении, всегда будет мне в разы роднее и ближе, чем все то, что есть у меня сейчас, какой бы ласковой ни была вода в реке, какими бы сладкими и сочными ни были фрукты из сада, как бы гармонично я не смотрелась здесь, среди экзотической для всех европейцев природы Латинской Америки.
Как я развлекаюсь, когда идёт дождь, когда ухожу от реальности в кофейную гущу, когда дождь загоняет из сада под крышу, когда все осточертело и хочется просто исчезнуть? Вышиваю? О нет, этот самый из всех нелюбимый мной набор, подаренный мне А. вопреки всем моим пожеланиям, продвигается со скоростью десять стежков в месяц, давя на меня своим размером и необходимостью хоть когда-нибудь его закончить (может, лучше всего его сжечь и забыть?!) Нет, я смотрю Netflix, на который ,что называется, «подсела». И это действительно так: он всегда со мной, в загруженном мобильном приложении, пополняемый новыми видео при каждом удобном случае, стоит мне оказаться в зоне действия знакомой сети wifi. Теперь можно и на ноутбуке смотреть, готтаскать его с собой по всюду не станешь, а мобильник почти всегда под рукой. Я могла бы сказать, что это отличный способ практиковать языки, потому что большинство видео на английском и почти всегда есть возможность изменить язык на испанскийили включить испанские субтитры. Но нет, если есть в меню русский язык, ставлю галочку напротив, потому что не хочется напрягаться, в английский, да, слушаю и почти всегда все понятно, так-то доля правды в этом есть. Что я смотрю, когда остаюсь одна, когда ничего не хочется желать и ни о чем не хочется думать? Кроме нескольких рекомендованных научно-познавательных документальных видео и выбранных наугад из подборки «победители Каннского кинофестиваля» художественных фильмов (один на китайском, другой на японском языке, хорошо хоть с английскими субтитрами) основное пространство занимают короткие и длинные видео про еду и путешествия, иногда объединяющие оба эти направления и несколько кулинарных шоу, которые я чаще быстро проматываю, не видя в них ничего стоящего. Полностью посмотрела лишь The final table, в котором было интересно и аюлбдвть за мастерством профессиональных поваров, многие из которых владеют собственными ресторанами со звездой michlen. И знакомиться с национальными блюдами каждой из девяти упомянутых стран, интерпретация которых никогда не пришла бы в голову мне, ограниченной в фантазии и знаниях. После этого шоу мне захотелось найти книгу или интернет сайт, рассказывающие о кулинарных техниках, объясняющие профессиональные термины и приоткрывающие завесы над многими тонкостями этого ремёсла. После этого шоу мне непреодолимо захотелось, путешествуя по миру, отправиться на кухню к любому мастеру, способному поделиться со мной своими секретами и познакомить с миром национальной кухни. Но порыв сменился осознанием, как всегда это бывает, упущенного времени, собственного бессилия и обречённости прозябать здесь, не имея возможности воспроизвести даже сотую часть увиденного. Более дешевые и менее масштабные проекты с туповатыми ведущими и домохозяйками, желающими показать себя публике, уже меня не устраивают: выглядит все ужасно непрофессионально с обеих сторон и не вызывает ни восхищения, ни интереса. Хочется что-то похожее на Master chef или The Final table, только про выпечку и десерты, но пока не нашлось: поиски продолжаются.
В моём списке много серий, рассказывающих о национальных кухнях, об уличной еде в разных городах и странах, «об истоках вкуса», к сожалению, только китайских блюд и об увлечённых своим делом французских шефах, смотреть на которых, слушать их французскую речь, наблюдать за четкой работой их рук, создающих красоту на тарелке, одно удовольствие. Просто истории жизни и, уверена, это слово здесь к месту, творчества людей, возведших кулинарию на иной уровень, разворачивающиеся на фоне парижских улиц и загородных усадеб. Кто-то перешёл от мяса к вегетарианству, кто-то соединил китайскую и французскую кухню точно так же, как любовь связала француженку и жителя Гонконга, завершив композицию настоящим китайским чаем, заваренным по всем правилам. Кто-то (это уже из другой серии, про американских поворов) решил восстановить почти забытую кухню американского юга, засадив участок земли почти утраченными видами садовых растений, маринует овощи, как делала его бабушка, и готовит уксусы в своём ресторане. Мне интересно наблюдать за тем, как протекает жизнь богатых и знаменитых увлечнюенных своим делом людей, как они пришли в профечч, какое развитие ей придали, к чему привёл их этот путь. И все это обрамлённое картинками городов и стран: словно я перемещаюсь с ними вместе по улицам, рассматриваю витрины, заглядываю в кафе, краем глаза - на кухню, прислушиваюсь, принюхиваюсь…
Ещё есть подборки, связанные с ресторанным бизнесом и переделкой: трое в лодке приезжают в готовый умереть ресторан с красивым видом (на горы, воду или пустыню) и, исходя из местных особенностей, делают там косметический ремонт, привносят изменения в меню и возрождают к жизни. Это шоу объединяет мою давнюю любовь ко всяким интерьерным журналам, архитектурным решениям, с увлечением последних лет. А что касается дизайна, то, помнится, раньше, особенно в молодом и даже юном возрасте, любое захламлённое и запущенное пространство или не избалованный любовью дом, который не пожалело время, вызывал в моем мозгу кипучую деятельность, заставляя фантазию работать до тех пор, пока в голове (или на листе бумаге) помещение не приобретёт вполне приличный вид, не засияет порядком, удобством и красотой. Другое, не так для меня интересное и, скорее всего, стоящее одним из первых в ряду на удаление, вариант реалити-шоу, предлагает понаблюдать, какая из трёх команд, желающих перейти на новый уровень, вызовет интерес инвесторов и , получив нужную сумму, сможет сменить вагончик, торгующий фастфудом, на ресторанный зал в Манчестере. Говоря о Великобритании и дизайне, стоит упомянуть и сериал об интересных проектах частных домов в Лондоне, рассказывающих историю постройки либо перестройки зданий увлечёнными идеей создания собственного жилого пространства людей от идеи и др финальной стадии ее вопрюлощения с указанием реальных временных и денежных затрат. А загруженные документальные фильмы про путешествия пока только ждут своей очереди, потому что осталось ещё несколько из YouTube на съемном диске, которые смотрим на большом экране. Всему своё время.
Я уже не раз писала о том, что скучаю по поездам, которых здесь нет и не будет, вероятно, больше никогда. Всегда мне нравилось смотреть на проплывающие за окном пейзажи, маленькие посёлки и большие города, которые в тёмное время суток так приветливо светятся электрическими лампочками, наблюдать за сменой дням ночи, мечтать, всматриваясь в кроваво-красную луну на безоблачном небосклоне, ловить ладонью высунутой из форточки руки ветер и представлять себе то, чего никогда не было и никогда не будет. Я жалею, что в студенческие годы и в первые годы взрослой жизни не воспользовалась молодёжными скидками и не проехала по европейским железным дорогам, сеть которых предельно разветвлённая и удобная. Могла бы посетить намного больше стран, чем сделала это в реальности. Сейчас по мере возможности восполняю этот промах, смотря замечательный документальный сериал BBC Railway journeys, автор и ведущий которого перемещается преимущественно на поездах по разным континентам, используя как подсказку путеводитель 1913-го года, сравнивая современный вид городов с тем, что описано в книге. Интересная идея, отличная операторская работа, приятный ведущий, запоминающийся не только понятным литературным английским, лучезарной улыбкой, но и яркими, тщательно подобранными костюмами. Вместе с ведущим я побывала в странах Западной и восточной Европы, Канаде, Австралии, наметила путешествие в Индию. Эти железнодорожные путевые заметки не только обеспечивают меня интересными картинками, подпитывают мои фантазии реальными видами, но и даёт некоторые исторические справки, создавая иллюзию пооучкния новых знаний. Ну и путешествовать сейчас, похоже, таким образом удобнее всего: не нужно ни тест делать, ни страховку оплачивать, да и границы виртуальные никто пока не думает закрывать. Это мы смотрим по вечерам с А., которому редко когда удаётся угодить с выбором киеомктериала.
Когда же я наслаждаюсь одиночеством в компании своей синей чашки, в середине дня в перерывах между садом и готовкой обеда, я смотрю русскоязычный ширпотреб, произведённый и выпущенный в свет первым каналом. «Жизнь других» наиболее полно отвечает моим потребностям: увидеть, как живут простые и не очень люди в разных странах и городах. А. ненавидит ведущую, да и мне она кажется чересчур неестественной со всеми ужимками и деланным смехом, но это все мелочи, главное - суть. На 40 минут погружаюсь в мир незнакомых мне вовсе или только поверхностно городов, заглядываю в дома и квартиры местных жителей, пытаюсь представить себя на их месте и черпаю сюжеты для своих фантазий. Кстати, интересно было увидеть выпуск про КР: узнать то, что ещё не знала, потому что жизнь в столице все-таки значительно отличается от нашего бытия на океанском берегу, и сравнить взгляд изнутри с видением оттуда.
Раскрыла все карты: нет больше секретов и ошибочного ощущения, что я что ни день, то вкалываю с утра до вечера на грядках и с лопатой в руках. Ну и дожди пришли: надо же как-то скрашивать дождливые вечера, особенно когда очень хочется оказаться где-то совсем в другом месте. И даже воспоминания о Хельсинкском аэропорту согревают и переносят туда, где было хорошо и спокойно. Особенно, когда это деланное место - первый пункт назначения в столице Финляндии, дождливым вечером или, практически опустевшее до утра, пасмурной ночью.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.