lenaknekhtina

Случившееся

Кто-то до сих пор против знакомств в социальных сетях, считая их чем-то постыдным и не достойным, совсем не подходящим занятием для «приличного человека». Многие полагают, что там можно встретить исключительно желающих продать своё тело и тех, кто готов за это самое тело заплатить, кто больше, а кто - меньше, исходя из своих финансовых возможностей.
Возможно, поуниверсальнее семьдесят именно таких, но все же случаются исключения, хотя какждыц ведь мнит себя исключительным… Просто сейчас, я имею в виду не только последний год, начало распространения короновируса, закрытие границ и всю сопутствующую историю, но и в принципе двадцать первый век, когда жители больших городов время между работой и домом проводят в пути то туда, то обратно, а жители маленьких посёлков, изучив досконально всех соседей и не найдя себе компанию, коротают вечера наедине с самими собой и ли в компании телевизора. Время высоких технологий и тотального дефицита живого общения диктует свои правила, чего бы это не касалось, завязывания личных ли знакомств или поиска деловых контактов. Поэтому знакомство на сайтах давно уже стало обыденной практикой, ничем особо не отличающейся от знакомств, предположим, в кафе.
Длинное предисловие всего лишь призвано сообщить о том, что один из моих коста-риканских знакомых, с которым я поддерживаю приятельские отношения уже почти два года, тоже был найден именно там. Между нами нет никакого интима, мы просто общаемся, обмениваемся новостями и раз, примерно, в пол года встречаемся в разных местах. Наше реальное знакомство произошло в прибрежном Кепосе, где он показал мне национальный парк Manuel Antonio, продолжилось в горах у водопада La Paz, затем кратким завтраком где-то в провинции Alajuela, где я получила удовольствие от полноты комплекта: живописный вид, вкусная местная еда и улыбчивая компания. Но все никак не удавалось показать ему Увиту, ещё одно место на Тихом океане, где он был в последний раз более 10 лет назад. Несколько раз после перехода на дистанционную работу он порывался забронировать здесь домик на неделю или даже месяц, но дальше Jaco, куда отправлялся почти всегда с мамой, так и не сумел доехать. И вот свершилось.
А познакомились мы с ним на почве любви к путешествиям. До всей этой вирусной мути он часто, дважды в год, по крайней мере, выбирался в Европу, так что у нас было, что обсудить. Итак, он взял отгул и приехал за сотни километров от дома вечером в четверг, чтобы провести здесь, на берегу океана, выходные, разнообразив и мои будни своим приездом.
Каких-то определенных планов не было, поэтому решено было встретиться после первого его знакомства с пляжем и наслаждения одиночеством и обсудить последующие шаги. Надо признаться, что в очередной раз я оплошалась с выбором места общественного питания. Переклинило меня поехать в Доминикал, тусовочное место серферов и всех «высокодуховных» spiritual людей этого региона, чтобы перекусить в самом популярном среди них же кафе, упоминание о котором мне случайно попалось на глаза накануне. Там было плохо все: еда, обслуживание, многолюдность и вид из обеденного зала на грязную реку. Гость мне достался непривередливый и ничего мне не сказал, да и плохое впечатление от ресторана было заглажено сначала прогулкой на местный пляж, а потом и купанием под начавшимся дождем на совершенно безлюдном, открытом мною небольшом пляжике, который мы несколько раз проехали мимо, так и не сумев определить место парковки, накануне.

Я, во всяком случае, была довольна. Краткий заезд в место его ночевки, с обязательным для меня осмотром территории для формирования своего мнения и оценки, для душа и переодевания, и мы решили посидеть в зале местной пивоварни, что было предложено приятелю как любителю пива. Вечер выдался пасмурным и прохладным, да и пиво я пила совсем недавно, так что попросив горячий чай и услышав, что такого в меню нет, я осталась без напитка, а гость свой выбор сделал. Интерьер приятный и лаконичный, поэтому, собственно, я и предложила это место для вечерних посиделок, а чуть позже ещё и музыкант подошёл, а живую музыку я ой как давно не слышала, так что два в одном. Мы, вероятно пришли в этот бар рановато по местным меркам, сразу же после заката, а через час, когда стрелка часов перевалила за семь, начал подтягиваться народ. Машина за машиной, одна компания за другой, оглянулись, а столов свободных уже не осталось.

Вот где, оказывается, происходит ночная жизнь Увиты: у многих, смотрю я, традиция вечер пятницы проводить за бокалом пенного и в шумных разговорах с друзьями-приятелями или недавно обретенными знакомыми здесь, на берегу Тихого океана, в пляжном посёлке, в котором после заката пляжи закрываются…
На следующий день было два взаимно исключающих варианта: либо снова на север, чуть в горы, смотреть водопад, либо совершить прогулку на кораблике вдоль берега в надежде увидеть китов и дельфинов, хотя не сезон сейчас, и все об этом прекрасно осведомлены. Так как приятель передал право выбора развлечений мне как обитателю здешних мест, я предпочла второй вариант, потому что река и водопад есть и у нас, а вот воспользоваться возможностью осмотреть берег со стороны моря вряд ли появится в ближайшее время: рассчитывать на А., учитывая предыдущий опыт, не приходится. Почему-то была уверена, что на лодке нас будет двое, не считая гида и капитана, но ещё в туристическом офисе стало понятно, что я сильно заблуждалась: всего было шестеро туристов и дополнительный член команды. Никогда не плавала здесь в океане, поэтому, зная свой аппетит, взяла с собой провизию, и тур обошёлся нам чуть дешевле: по знакомству (у А. с гидом кое-какие дела) и без анонсируемых фруктов, которые, чуть забегу вперёд, все-таки были нам выданы в виде нескольких ломтиков арбуза и ананаса. Почти три часа плавания вдоль берега, определенного как национальный парк Marina ballena, то чуть быстрее, с ветерком, то зависнув на одном месте, для фотографий и более детального осмотра береговой линии. Арки, дыры в скале, песчаные и каменистые пляжи, но ни одного живого существа: черепахи попрятались, дельфины и киты и не собирались показываться. Нам повезло с погодой, хотя я поначалу переживала, что может начаться дождь: почти все время было облачно и, значит, не так жарко. Все сидели одетые и только Лена сразу оголилась до купальника, чтобы не замочить одежду и позагорать. Виды прекрасные и, если делать туристические буклеты и брошюры, заманивающие туристов, то лучшего ракурса не найти: прозрачная сине-зелёная вода, причудливые скалы, густая растительность, кокосовые заросли, сквозь которое пробиваются солнечные лучи.

Самым запоминающимся стало ныряние с маской, хотя плавать толпой то ещё удовольствие. До этого первый и последний раз я это делала в Карибском море, мне оно показалось поинтереснее, хоть барахталась я совсем почти у берега, а здесь мы вроде как прыгали с лодки и плавали вдоль рифа. Морские ежи, звезды, несколько рыбок, из которых мне больше всех понравились и запомнились небольшие темно-синие, с перламутровыми ярко-голубыми пятнами вдоль хребта. Хотелось оторваться от группы и уплыть далеко, но гид пас своё мини-стадо и свистел, когда расстояние между нами начинало увеличиваться. Взятый ананас был доставлен назад на берег, потому что надо было его ещё дома порезать и положить в контейнер; хватило опыта с поеданием сочного манго: перемазалась с ног до головы и мыла руки, подставляя их под брызги вдоль борта. Марио не взял даже деньги за билет, так что для меня эта экскурсия стала ещё одним подарком с его стороны, не смотря на отсутствие млекопитающих в поле зрения, которых так отчаянно пытались выследить наши провожатые. Хотя сам факт того, что это было первое плавание дальше акватории пляжа за больше двух лет проживани на берегу океана, весом и важен, остальное могло приложиться и стать приятным бонусом, но бонусы бывают не всегда…
Тем более под занавес взорам экскурсантов предстал белоснежный парусный катамаран...

Гость был голоден и подумывал о приземлении в каком-нибудь ресторане, но я твёрдо решила хоть раз за эти выходные накормить его обедом, единственная возможность предоставлялась только в этот день, потому что отъезд назад в городские джунгли был запланирован на полдень воскресенья. Я сопротивлялась, как могла, не в силах побороть своё упрямство, и позволила ему купить лишь пару пирожков по дороге. На самом деле причина бегства из посёлка была и посерьёзнее - надвигающиеся тучи. Никогда не знаешь, когда будет дождь и особенно, если будет, что он сделает с рекой, а мы на машине… Моя тревога была не напрасной: дождь пошёл, даже не дождавшись трапезы, а я спешила, как могла. Вот почему так всегда? Дождя ждала неделю точно, потому что сохли деревья, а он меня игнорировал, только дразня несколькими упавшими из пронёсшейся мимо тучи каплями. И вот в выходные, когда приехал долгожданный гость, он пошёл, причём и в первый день и во второй. Это был второй мой знакомый из местных, который не посто обещал приехать, но и сдержал своё обещание, и второй раз в субботу прошёл дождь, с той лишь разницей, что тогда он был само собой разумеющимся явлением, так как действие происходило в сезон дождей, и последствия были намного серьезнее. Я боялась повторения, но небо услышало мои мольбы и остановило поток как раз вовремя: получилось и погулять и посмотреть окрестности, и зайти по делу к соседу, познакомив гостя со старожилом мест. Вечер прошёл за разговорами, гость вроде расслабился и выглядел довольно спокойным, оказавшись в новой для него обстановке близости к джунглям и отсутствия привычного комфорта. Хотя, признаюсь, я ощущала некоторое напряжение с его стороны, но вроде ближе к ночи оно несколько уменьшилось. Ночью одолели комары, но это часто происходит здесь с гостями: мы уже для них не столь интересны, да и дождь активизировал противных кровопийц.
Утро выдалось облачным, и я, поглядывая с опаской на небо, очень беспокоилась, что дождь нарушит планы на последний выходной, но обошлось и на этот раз. Отправились на прогулку по реке, решив действовать по обстоятельствам: первый пункт назначения - бассейн, а если останутся силы, доберёмся до водопада, хотя, конечно, туда приятнее отправляться в солнечный жаркий день, чтобы насладиться прохладой и свежестью, а не в итак прохладное утро. Я взяла с собой какао, чтобы согреться, потому что кофе был оставлен на потом. Уже после нескольких метров шагания по камням Марио заметно приуныл: это я привыкла бегать по неровностям, для него же обыденное - ровный асфальт, притом сухой, а не скользкие, часто покрытые водорослями камни на дне реки. Не стала мучить человека и довела его до бассейна с холодной и не слишком, соглашусь, приятной в такой дождливый день, водой, куда он поначалу не хотел даже заходить. Но потом, разогретый активными движениями, все-таки начал получать удовольствие от плавания и плескания в чистой воде. Два дня тёплой солёной воды и, под занавес, несколько минут чистейшей прохладной пресной. Это было немного не привычно, потому что он частый гость прибрежных туристических мест, где такое на закуску не предлагают. Для меня эта прогулка тоже была несколько необычной. Я привыкла преодолевать эти пару сотен метров под палящим солнцем жаркого дня, быстро перепрыгивая с одного горячего камня на другой, босиком и в шортах, привыкла плавать, ощущая упругую чистую воду всем телом. В этот раз камни были прохладные и влажные, комплект одежды был полным, шорты и футболка, а между мной и прозрачной жидкостью был купальник, который немного сковывал движения и снижал уровень взаимодействия со стихией. Да, обычно я уходила на речку с термо-чашкой с кофе, чтобы насладиться напитком в речной прохладе, сейчас же грелась после купания горячим какао: оно оказалось как нельзя кстати.
Я оценила сговорчивость гостя и его доброту, хотя немного было обидно, что он не смог оценить мои угощения: оказалось, что многое из того, что у нас было, он не ест, и если про его нелюбовь к папайе я знала, то батат, добавленный в суп, свекла и баклажан, которые я собиралась использовать, но, к счастью, передумала, были для меня новостью.
Машина ждала уже на другом берегу, потому что прошедшие стороной ночные грозы так впечатлили человека, что утром первым делом он решил подстраховаться и не попасть в затруднительную ситуацию в случае поднятия уровня воды в реке. Вещи собраны, неполучившийся кофе выпит, гроздь бананов упакована вместо ненужной одежды в рюкзак, и его путешествие вошло в финальную стадию, а мое, наоборот, только началось. Я воспользовалась возможностью отправиться хоть куда-нибудь на машине и двинулась в направлении столицы с заездом в присловутый засиженный туристами и праститутками Хако, напомнивший мне черноморские курорты в нелучшем своём виде и оставивший Марио без обеда.