lenaknekhtina

Categories:

По Коста-Рике без прав

Закончилось мое десятидневное путешествие, в автобусной рамке, но на двух колесах, по горам и вдоль пляжей. Столько дорог было разве что в январском турне, почти по тем же местам, но с другим попутчиком и в другом настроении. Десять дней ожиданий, спешки, разочарований и радости, наслаждения ветром и усталости от дождя, новых впечатлений и воспоминаний из прошлого.

Это было не мое путешествие, я просто присоединилась к тому, кто планировал вырваться из города, устав от бесконечных карантинов и ковидного безумия, от отсутствия работы и сидения в четырех стенах. Мне просто предложили составить компанию. Я не участвовала в планировании маршрута, а подчинялась воле водителя и его надобностям. А дело было в том, что нужно было восстановить права, у которых истек срок. Сделать это можно было только в Лимоне, куда и состоялся основной бросок. Идея заключалась в том, чтобы не попадаться на глаза полиции и уж тем более не попадать в аварии, что неминуемо означало бы прощание с мотоциклом и другими транспортными средствами на долгий период. Поэтому я предполагала спокойную езду без экстрима и слишком высоких скоростей. 

Все было в порядке, пока мы не приехали в Лимон. Накануне дня получения прав решили проехать вдоль берега осмотреть места и на обратном пути, когда до желаемого момента оставалось всего несколько часов, на дороге проверяли документы... Конечно, попросили предъявить права, которых не было. Стояли минут пятнадцать в ожидании неизвестно чего, пока бравые ребята занимались другими машинами. Я уже планировала дальнейшее развитие событий, решая что предпочесть: поехать дальше на побережье или купить билет на автобус в обратную сторону. Но ребятам, похоже, не хотелось возиться и что-то оформлять, они вошли в положение и отпустили нас по добру по здарову. Но это был первый звоночек.

Собрав вещи на следующее утро и освободив занимаемые апартаменты, мы двинулись к знакомому уже автобусу, где предполагалось провести не более десяти минут. Но тут случилось непредвиденное: мотоцикл стал дымиться... Не скажу, что я сильно испугалась и занервничала, но стало как-то не очень комфортно ехать, когда практически из-под ног идет дым и пахнет горелым. Худо-бедно добрались до мастерской, откуда мой попутчик взял такси, чтобы не опоздать к назначенному времени. Я пошла гулять в город. Позже оказалось, что человек не сдал тест, соответственно, права не получил, а ждать окончания ремонта пришлось еще несколько часов. Зато потом, не взирая на отсутствие документов, мы летели...

Мы катали по горам, совершая крутые виражи и скользя по затопленной водой дороге, карабкались по запущенным грунтовкам на Барву и мчали по магистрали. Я не боялась, но были моменты, которые запомнятся мне надолго, в этом я не сомневаюсь. Одним из таких была эта вечерняя поездка в забытый где-то в глубине банановых плантаций восточной части Коста-Рики городок Батан. Мы мчались так, что я держала большой мне шлем, думая, задушит ли меня ремешок или вся конструкция улетит на следующем участке без машин. Шлем удалось удержать и он меня не задушил, что не может не радовать, хотя... Когда мы так неслись, в голове пролетали мысли о разных вариантах развития событий: боковое столкновение, лобовое, врежемся в бампер, слетим с трассы, наскочим на яму (иногда они попадались, хотя , в основном, состояние дороги в КР вполне удовлетворительное) или произойдет что-то еще. Как-будто я смотрела фильм с собственным участием и строила предположения относительно следующего эпизода. Кстати, на яму мы все –таки наскочили, что лишило мотоцикл части какой-то детали не первой важности, так что дальнейший путь мы проделали без нее. У меня есть правило: никогда не критикуй водителя, если ты на пассажирском сиденье, потому что он может занервничать и совершить ошибку, способную привести к непоправимому результату. Так что я со всеми своими проносящимися в голове на полном ходу мыслями, тихо сидела, крепко держась за ручки и только несколько раз закрыла глаза, чтобы не видеть происходящего или могущего произойти.

Эта дорога, в противовес почти всем , по которым мне приходилось ездить в стране, с красивыми пейзажами и ровным покрытием, с яркой в темное время разметкой, с самого начала вызывала только отрицательные эмоции. С ней я познакомилась в первый день нашего путешествия, когда мы добрались до карибского берега на шоссейных велосипедах, навьюченных рюкзаками и сумками. 15 километров сильнейшего напряжения, боязни смотреть по сторонам, сосредоточенности на разделительной полосе, потому что любое отклонение могло стоить падения в канаву или столкновения с грузовиком, до которого оставалось иногда чуть больше десятка сантиментов, а водители последних только подливали жару в огонь своими клаксонами. 

Спустя полтора года дорога не стала безопаснее и приятнее: те же ремонтные работы, расширение проезжей части и все те же грузовики, количество которых не уменьшилось даже во время ковида. В этот раз, тоже, кстати, на двух колесах, но когда от меня уже ничего не зависело, самым страшным было обгонять грузовики, просачиваясь между ними на узкой двухполосной дороге, выезжая на встречку. Между мной и фурами оставалось пара десятков сантиметров, я сидела ровно, боясь наклониться и повернуться, чтобы не задеть шлемом железные махины. 

А потом была ночная дорога: все то же самое, только в темноте, но сначала нужно было преодолеть неосвещенная практически дорогу в стороне от основной трассы, проходящую вдоль плантаций и жилых массивов, по мостам через мелкие речки. Я не знала, что лучше: когда нет машин, но мы мчимся больше ста, или когда они есть, скорость ниже, но появляется вероятность столкновения или необходимости совершить обгон, иногда в закрытом повороте. 

Самый опасный момент случился уже несколько дней спустя, немного в другом месте по дороге домой, когда между нашим обгоняющим по встречной полосе грузовик мотоциклом и едущей по своей полосе фурой оставалось не больше метра. Одно неверное движение или чуть меньшая скорость обгона – и зеленые горы по обеим сторонам дороги были бы последними впечатлениями наших жизней. Я не возмущалась, просто попросила так больше не делать. Я была идеальной попутчицей).

Можно бояться и нервничать, как я раньше делала, сидя на пассажирском и даже, иногда, заднем сиденье автомобиля, когда подобные поездки были редкостью и я не могла привыкнуть к развиваемой скорости, а можно раз и навсегда решить, что бойся или не бойся, ты абсолютно ничего не решаешь в этой ситуации и, если суждено умереть именно на дороге, от этого никуда не убежишь, как и не спрячешься от падающего дерева или цунами. Я старалась впитывать в себя ветер и запахи травы, гор и моря, вдыхать ветер и чувствовать свободу, а не сосредотачиваться на опасности и возможных последствиях. Иначе не стоило и начинать.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.