lenaknekhtina

Categories:

О страхах и их преодолении

Историю моих отношений с транспортными средствами можно проследить с возраста 3-4 лет, когда, в памяти ли запечатлилось или увидела на фото, маленькая девочка постигала азы кручения педалей трехколесного велосипеда, аналоги которого были, вероятно, у большинства советских ещё детей. Хотя не факт, что он был мой: может, и его у кого-то одолжили... 

Конечно, в силу возраста запомнилось мне немногое из этого периода. 

Следующая картинка, встающая перед глазами при слове «велосипед» — толстая мохнатая гусеница зелёного цвета, раздавленная колёсами «дутика» на две равные части. Этот велик был не мой: брали у кого-то напрокат, пока хозяин уезжал из города на летние каникулы. Каталась одна и не долго.
Потом мама, видимо, поддавшись на мои уговоры касательно необходимости иметь «взрослый» велосипед, взяла у знакомых высоченный, с мужской рамой, настоящий зато, двухколёсный транспорт. Мне было не больше 7 лет и мы вдвоём пошли на территорию детского сада, расположенного через дорогу от дома, учиться. Пяти минут хватило с лихвой: неудачно приземлившись на раму, больше я садиться в седло не захотела. С этого момента моя велоистория взяла длительный тайм-аут на целых 11 лет... Хотя нет, были ещё короткие прогулки с велосипедом, складным, как подсказывает память, подруги, но и их слишком мало, чтобы брать в рассчёт.

Закончен первый год обучения в университете — и я в Хельсинки, впервые за границей, в городе, полюбившемся спервого взгляда. Первый велопрокат — 1 евро и катись до следующей парковки, где монетку тебе возвращают: сейчас такого не найдёшь, да и тогда для диких российских детей это было удивительно. Только вот маршрут был выбран не очень удачно: всё-таки по мощённым булыжниками улицам ехать без хорошего амортизатора и удобного седла не очень приятно... 

Через пару лет был Копенгаген, солнечный воскресный день середины августа, краткий взгляд на датскую столицу и безуспешный поиск хоть одного свободного велосипеда, а так хотелось... 

И ещё один прокатный велосипед в Каталонии, вдоль набережной, без звонка и моими предостерегающими робкими криками (крики вообще могут быть робкими?) «Attention!» неспешно впереди меня идущим людям, неизвестно откуда прилетевшим и приехавшим на берег Средиземного моря. После этого я чётко решила, что у моего будущего велосипеда будет звонок!) Боялась страшно: останавливалась перед каждым бортиком, обходила все препятствия, ехала не быстрее детской коляски. 

А потом я стала женой, и муж позаботился о полезном для здоровья и не вредном для окружающей среде виде транспорта для нас и будущего ребёнка, выбрал и купил двух хороших (я до сих пор считаю свой велосипед хорошим), без изысков, железных друзей. Тогда у меня было два требования: звонок (в память об испанском опыте) и НЕ розовый/НЕ красный цвет. Другие параметры рассматривал покупатель. И это был (и есть до сих пор) первый мой настоящий велосипед. Городской (гибрид между шоссейным и горным) Author Corsa синего цвета. С креплением для детского сиденья и звонком, который за давностью лет успел заржаветь и теперь издаёт только нечленораздельный скрежет, никак не способный предупредить прохожих о моём приближении.

Поначалу меня пугал его размер: для моего роста колеса явно великоваты и я с ужасом думала о том, как буду на него взбираться, вспоминая печальный опыт детских лет. Всего два пробных мини-заезда по парку, и велосипед прочно поселился на балконе на ближайшие несколько лет, пока я была сначала просто мамой, а потом мамой в квадрате. И только после того, как я перестала ей быть, запылившийся и печальный, велосипед был передан мне под покровом ночи и проделал свой первый относительно длительный забег от улицы Савушкина до Морской набережной, через всю Петроградку и часть Васильевского острова. Повторение Испании: тот же страх плюс узкие тротуары, пьяные пятничные компании и неровные дороги. Но я добралась. С этого момента у велосипеда началась новая жизнь. Не скажу, что очень активная, но относительно регулярная: он использовался по назначению и, очень кстати появившись, стал хорошим помощником в дружеских отношениях. 

С той памятной ночи мы неразлучны: вместе на острове Декабристов, вместе в тихой части Васильевского, вместе здесь. Ночные поездки по широким тротуарам, вдоль Невы и разведённых мостов, поездки за продуктами и на работу, на встречу солнцу и под дождём, романтические поездки... Главное, он совсем не требовательный, как и его хозяйка: хороший замок, новый велокомпьютер, перчатки для меня и всё, что нужно — изредка подкачать и протереть. Но он действительно для города и использовался чаще всего в целях утилитарных: добраться до места назначения, ни разу не показавший всё, на что способен, с такой медлительной и трусливой хозяйкой, как я. До этой осени.

Всё лето меня готовили. Может, глупо и притянуто за уши, но... Одно объявление в группе о желании совершить с кем-то велопрогулку привело к знакомству с милым мальчиком, потом мини «велокружок» на работе, облегчивший для меня «вхождение» в коллектив, потом знакомая, купившая новый велосипед и жаждущая на нём кататься, в том числе, в моей компании, и ещё одна, интересующаяся городскими велопрокатами и предложившая прокатиться вместе. Это была подготовка (или «обработка», как принято говорить в кино) к Встрече. 

Настоящее спортивное велосвидание, на котором меня учили правильно разгоняться и не терять темп, первый раз, между прочим. Свидание, на котором, я чувствовала, меня проверяли, и проверку я прошла. Чуть погодя снова не мой, но уже настоящий горный велосипед, поездка вдоль залива, по песку и камням, сквозь туман, навстречу восходящему солнцу и через блестящий, только тронутый осенними красками лес, первое настоящее падение и искреннее беспокойство. Но это тоже было подготовкой. Тогда ничто не указывало на то, что меня ожидает через полтора месяца. 

А было вот что. Горы и море, серпантин и обрывы, ущелья и скорость. Помню, как в первый раз мы поехали за гранатами: всего каких-то 7 км в одну сторону, но что я пережила за это короткое время пути! Впервые на шоссе, по которому, хоть и не очень часто, но едут автомобили. Впервые на горной дороге, которая извивается, как змея, и каждый поворот пугает своей неизвестностью. С одной стороны пропасть, с другой — отвесная почти скала и ты не знаешь, где ехать безопаснее. То подъём, когда не можешь сдержать слёзы от напряжения, то спуск, на котором боишься отпустить руку с тормоза, потому что ощущение, будто ты кувырком сейчас полетишь вниз, попадёшь под машину и разобьёшься насмерть. А вокруг — бесконечная широта моря и неба и... ощущение собственной ничтожности в этом мире природы. Тогда максимальная скорость была не больше 20 км/ч, а страшно было безумно, а в спину: «Отпусти тормоз, а то совсем его откручу» и хотелось плакать от обиды, словно маленькому ребёнку. Два таких заезда, и я более-менее освоилась: с большим и тяжёлым, по меркам специалиста, велосипедом, с неудобным для меня седлом и с местным рельефом. 

Три дня без велосипеда — и руки соскучились без руля. Ходила и клянчила: ну давай куда-нибудь поедем! Но то дождь, то холодно... И вот солнечный день настал. Дорога к гранатам была только цветочками... На спуске по прямой счетчик показывал 40 км/ч, на поворотах тормозила меньше и в гору забиралась уже правильно и не спеша. Был участок пути с затяжным подъёмом, котороый я преодолела, хотя силы, каклось, уже оставили меня. Высота гораздо больше, дорога уже, пропасть круче... Но меня хвалили, поддерживали, ободряли. Был стимул. Да, на обратном пути несколько раз везла велосипед рядом, когда не могла уже крутить, вжимала тормоз, спускаясь под гору по мокрой дороге, сквозь ветер и дождь. 54 км — рекорд для меня, тем более по такой трассе. Было неловко перед напарником, которому приходилось меня ждать, возвращаться и ехать с меньшей, чем возможно, скоростью. Но собой я гордилась безмерно, и даже заставила уставшего человека снова сесть в седло и тащиться в город за хлебом по лужам и тёмной дороге. 

Всего один день перерыва и, основательно не уверенная в своих способностях и, главное, в том, что мышцы восстановились после первого марш-броска, отправилась в более длительный заезд. Сначала боялась того, что не смогу доехать даже до середины, потому что ноги были как ватные, а память о недавних нагрузках ещё была свежа. Потом разогналась и на самом прямом спуске выдала уже 50 км/ч. А дальше, от города, всё выше и выше, сильный боковой ветер и яркое солнце. Поддерживала мысль о том, что иногда по почти безлюдной дороге всё же проезжают пикапы, на которых в случае совершенной потери сил можно попробовать добраться назад. Но на самых крутых подъёмах я уже не выпендривалась, а спешивалась и шла: так получалось и быстрее, и легче. Радовало наличие небольших деревушек на пути: когда вокруг только горы, немного тоскливо. Пунк А был достигнут, хотя мало сказать, что сильно разочаровал. И двинулись дальше. Затяжной подъём: с надеждой и чуть ли не мольбой ожидаешь за поворотом увидеть спуск, а там каждый раз просто новый виток, и от отчаяния снова хочется плакать; пару раз чуть не срывалась до истерики. А ещё горные козлы и бараны по началу пугали своим грозным видом... Дальше маршрут был не так монотонен: спуски чередовались с подъёмами, и снова вечная неудовлетворённость: подниматься тяжело физически, спускаться безумно страшно: ощущение падения, особенно когда дорога виляет вокруг горы, а справа от тебя пропасть, в которую, дёрнись рука вместе с рулём чуть в сторону, свалишься в миг. Страшно было ехать без тормозов и страшно того, что тормоза от нещадной эксплуатации могут отказать и тогда уже точно ничего не поможет. Но вторая половина пути, наравне с вселяющими страх спусками, восхищала и поощряла утопающими в плодах цитрусовыми деревьями, с которых я, не способная устоять перед видом и ароматом, срывала самые вкусные в моей жизни плоды. Въезжая в город, салютуя встречному велосипедисту, чувствовала себя победительницей пусть не велогонки, но собственных страхов, вознаграждённая сполна ощущениями полёта, горным воздухом и открывшимися с высоты почти птичьего полёта видами. И я была так рада снова видеть ставшие уже родными и привычными оливковые рощи вместо колючек и осыпающихся камней! Ещё один личный рекорд.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.